Статьи

Гаражное оборудование: печь на отработанном масле

Приветствую, любители автожелеза!


Температура – один из неприятных моментов, имхо, который мешает нормальному творческому процессу гаражника. Слишком жарко, как этим летом – плохо, дышать нечем, любое движение доставляет жгучее желание окунуться в ближайший водоем. Холодно – тоже не есть хорошо, руки прилипают к металлу, ноги мерзнут, о нормальной покраске даже думать нечего. Кондиционер у меня пока не установлен, а вот печка имеется. Давно уже озадачился печью на «отработке» и вот теперь она стоит. Почему на «отработке» — пока будут машины, будет и отработанное масло.


Дрова – уже пробовали, соляра нынче дороже 95-го, проще топить сразу купюрами. Электрообогреватели гаражная электросеть может не потянуть: 2х-киловаттный «тропик» даже не замечаешь, т.е. надо штук пять таких, а заявленная моща моей печки – 15кВт. Складировать масло как дрова не надо, вернее, проще. Достать опять-таки просто – в любом сервисе отдадут с радостью (хотя в холодное время и его умудряются продавать).


Полазив по Интернету, нашел чертежи и расчеты.

Разогревается такая печь за считанные минуты. Пару литров масла в заливное отверстие, тряпицу, смоченную бензином, ту да же, спичку – процесс пошел. И уже через 10 минут от нее неплохо жарит. Когда на улице было -25 градусов, у меня в боксе было 23-25, но у же с плюсом. И это при условии, что никаких особых приспособлений в виде утепления крыши, ворот и проч. нет, только занавеска на воротах.


Для изготовления девайса пришлось расчленить старую каменку, которой обогревался раньше: железо 3мм, думаю, проживет еще лет 5. Самая верхняя плита, куда упирается пламя – 10мм, знающие люди говорят, что можно использовать как плитку. Как на интернетовских фото она у меня не разогревалась, а вот труба – да (фото 2). Из «самопальных» доработок – постоянная регулируемая подача масла из емкости (на фото 1 в правом нижнем углу патрубок с краником и прозрачная канистра на стене) и еще неопробованный радиатор (фото3).


Из неоспоримых плюсов данного агрегата – «собрал-заработало» Никаких настроек – просто следуй чертежам. Кстати говоря, моя печь чуть больше размерами, чем в выложенном архиве – просто были уже готовые короба, и переваривать их – только время терять. И даже при таком «разгильдяйском» отношении к размерам все превосходно начало греть.


На что следует обратить внимание? – это качество швов. И особенно нижней кастрюли, потому что разогретое масло дырочку найдет и вы об этом немедленно узнаете по сильной задымленности помещения. Если все собрано на совесть – никакого дыма не будет и в помине.


Но не бывает же одних плюсов! Минус есть – вода или тосол в масле. Масло начинает жутко булькать, и может начать даже «выбрасываться на берег», т.е. за пределы устройства. А это уже пожароопасно. Для таких экстренных случаев должно иметь ведро с песком и быть всегда готовым перекрыть заливную горловину – интенсивность горения масла без подачи воздуха мгновенно снижается. Не скажу, что у меня были даже наметки на возгорание тех единичных капель, что выбросило, но лучше перебдеть.


Печь установлена в углу. Расстояние до ближайших предметов минимум полметра и эти предметы – металлические листы 10мм, стены, т.е. ни разу не горючие. До машины, которая в любой момент может приехать полечиться, опять-таки не меньше метра-полутора и всегда наготове дежурный металлический лист-экран.


В качестве дымохода используются обычные водосточные трубы, используются больше года – наметок на прогорание пока не было. Подсос воздуха, вызванный разностью диаметров выходной трубы печи и приемной трубы дымохода, ликвидирован посредством минеральной ваты. Ни о каких 4метрах дымохода, о которых толкуют на бескрайних просторах инета, и речи не идет – метр над крышей и тяга при этом превосходная. Фото 4 – печь в штатном режиме, дыма практически нет.


Печь в гараже на отработанном маслеГаражная печь на отработкеСамодельная радиаторная пушка для обогрева гаража от печиДым от печи на отработанном масле